Сегодня поговорим о самом ценном, что у вас может быть в Manor Lords – о жителях. Точнее, разговор пойдет о хозяйствах, в которые эти жители будут заселяться. Когда вы впервые окажетесь на карте, то под вашим руководством окажется пять семей. Вот только жить они будут в обычных палатках, что будет приводить к минусам одобрения. Однако по мере того, как ваш рейтинг будет расти, и вы будете строить больше, начнут переселяться новые семьи.
Также вам не стоит забывать, что хозяйства придется улучшать, чтобы город рос. Более того, вы сможете добавлять к ним различные пристройки, которые будут производить что-то нужное и полезное. Например, еще на самых начальных стадиях игры, вы можете построить в качестве пристройки курятник, который будет давать яйца. Есть и другие улучшения, но некоторые из них открываются только для хозяйств определенного уровня или при выполнении каких-то условий. Так что сегодня разберем все возможные пристройки и пользу от них.
Курятник
Курятник – это одна из построек, которая будет доступна вам с самого начала игры, так что возвести её сможете даже на хозяйствах первого уровня. В самом начале игры, к хозяйству вы можете пристроить сад, загон для коз или курятник. Все они будут приносить пищу, только разную и в разных количествах.
Курятник будет давать вам яйца, что будет засчитываться за новый вид еды. При первом улучшении хозяйства, у вас в требованиях будет стоять два вида еды, запасы топлива и одежды. Так что постройка курятника сможет обеспечить вас еще одним видом еды. Не так уж это и важно, ведь в самом начале игры вы можете добывать ягоды или мясо, так что сможете обойтись и без курятника. Также стоит обратить внимание на то, что чем дальше, тем больше вам будет доступно видов пищи. Так что иногда не имеет смысла использовать пристройку под первоуровневые улучшения.
Правда, у курятника есть достаточно весомый плюс, по сравнению с садом или загоном для коз. Курицы начинают давать яйца практически сразу. Из-за чего вам не придется ждать, пока пройдет время на рост растений или животных. Вы сможете получить результат практически сразу, что может оказаться очень полезным в некоторых случаях.
Пивоварня
Пивоварня является одним из самых важных зданий в игре, потому что только здесь игрок может приготовить эль. Пока что нет никаких других зданий для производства этого напитка, а эля вам понадобится много. Правда, для производства эля вам потребуется купить или вырастить ячмень, потом превратить собранный урожай в солод, а уже потоми сможете в пивоварне переработать его в эль.
Приготовление эля с нуля может занять у вас продолжительное время, но как только процесс будет отлажен, то все действия будут происходить достаточно быстро. Вам даже потребуется построить несколько пивоварен, потому что эль жители будут потреблять просто в огромных количествах, а если его не будет, то они будут недовольны. Покупка эля обойдется вам достаточно дорого, так что стоит наладить свое производство. Если уж не хватает эля, то лучше покупать ячмень, который будут перерабатывать в солод, чем покупать сам эль.
Если вы хотите выращивать ячмень самостоятельно, то вам потребуется отвести под него парочку больших полей. Также вам нужна вся та же инфраструктура, что и для остальных полей. Из-за этого бывает выгоднее на первых порах покупать ячмень, потому что на его выращивание потребуется отвлечь несколько семей. Пока же вы не сделали из своего поселения большой город, то всегда найдете куда эффективнее применить эти семьи.
Кузнечная мастерская
В игре вам придется очень много времени уделять экономике города, его развитию, а также строительству различных зданий. За всем этим легко можно забыть, что в игре есть еще и сражения с военными действиями. Не во всех сценариях вам придется сражаться, но там, где это необходимо, к битве стоит начинать готовится заранее.
В Кузнечной мастерской вы можете изготовить копья и холодное оружие, без чего вам не обойтись в бою, а значит и армию без этих предметов вы собрать не сможете. Да, игрок может не строить это здание, а все необходимые вещи может закупать. Также игрок может попробовать собрать армию из одних лучников, но это будет не лучшей идеей, потому что такие юниты не слишком-то сильны, а закупка оружия стоит денег.
Итак, с помощью Кузнечной мастерской вы можете изготавливать оружие из железа, которое собрали ваши жители. Это поможет снизить затраты на создание вашего ополчения, поскольку покупка оружия может оказаться дорогостоящей. Найм ополчения при собственноручном изготовлении оружия также будет обходиться вам намного дешевле наемников. Только помните, что вы отрываете от работы кого-то из своих жителей, а если потеряете солдата, то потеряете работника, а его семья будет недовольна.
Мастерская портного
У жителей в игре есть множество потребностей, которые не ограничиваются едой, водой и дровами. Как минимум, жители хотят еще и одеваться во что-то. В Портняжной мастерской вы можете изготовить одежду, которая предназначена для гражданских жителей города, и плащи, а также комбинезоны, использующиеся как разновидность брони для ополчения.
Вот только все сразу вы производить не сможете, вам потребуется переключать портного с одного типа производства на другой или же придется построить несколько подобных зданий. Если вы можете хорошо рассчитывать свои потребности, то сможете справиться и с одной мастерской, просто вовремя переключаясь на различные вещи для пошива. Если решите на этом специализироваться, то вам стоит рассмотреть возможность постройки ткацкой мастерской для производства ткани, а также подумайте об установке нескольких полей для выращивания льна.
Мастерская сапожника
В этой пристройке будут производить обувь. Сама по себе обувь считается элементом одежды, так что когда-то вам все равно придется её производить. Вот только потребуется это не очень-то и скоро, в начале обувь является отличным средством для того, чтобы заработать некоторое количество денег, которые можете пустить на развитие своего поселения.
Обувь вы сможете изготовить из кожи. Кожа получается из шкур, которые будут обработаны в мастерской кожевника. Шкуры вы сможете получать от своих домашних животных, а также большое их количество будут притаскивать охотники, которые добывают для вас мясо в точке с дикими животными. К моменту постройки этих зданий у вас уже должен быть запас шкур, которые сможете пустить на что-то полезное.
Если вы построите загон для коз, то сможете получать оттуда некоторое количество шкур, вот только еды он производит немного, так что нет смысла ставить кучу пристроек для содержания коз. Лучше всего вам будет копить шкуры диких животных с начала игры, не продавая их. Правда, если вы не планируете зарабатывать деньги на этом деле, то и кожи для обеспечения нужд поселения потребуется не так уж и много.
Расширение участка для отлова коз может помочь обеспечить укрытие, но если вы не планируете делать обувь в качестве источника дохода или одежды, то лучше не добавлять слишком много задних дворов для коз. Кроме того, эти козы не производят мяса.