Нэнси Дрю. Тайна семи ключей — знаменитая сыщица Нэнси Дрю отправляется в Прагу для расследования кражи фамильного ожерелья, которое оказывается ключом к тайнам средневекового города. Расследование превращается в гонку со временем, где преступники готовы на всё, чтобы скрыть правду о легенде семи ключей.
Здесь собрано полное прохождение игры для Младшего детектива. Из-за этого на уровне Старший детектив, решения могут разниться.
Приезд в Прагу
Всё начинается с того, что Нэнси прибывает в Прагу. Ей назначена встреча в одном из кафе столицы, где она знакомится с Патрицией и Аделой. Завязав короткий диалог, девушки предлагают правильно определить, кто из них является Аделой. Ею будет высокая девушка блондинка в джинсах и пальто.
Теперь Нэнси требуется осмотреть кафе. Ей нужно узнать пароль, он висит прямо перед выходом из кафе слева. Также девушке требуется отправить открытку Нэду. Для неё потребуется ручка, и она находится в конце правой стороны стойки.
Новый день
Войдя в кафе, Нэнси придёт сообщение от Неизвестного номера с запароленным файлом. Чтобы вскрыть сообщение, придётся посмотреть на книжные полки. Вам необходимо «История — №6», «Романтика — №11» и «Путешествия — №9». Таким нехитрым способом собираем пароль, и получается 6119.
Так Нэнси получает картинку с подсказками в самом кафе, и это помогает отыскать старинную книгу.
Она также защищена кодовым замком, и чтобы его открыть, надо разобраться с присланным изображением в сообщение. Внешний круг получит цифры: 2-4-2-1, а внутренний: 6-6-3-3. Забираете ключ.
Как располагаются цифры, указано на скриншоте:
После разговариваете с Патрицией, отправляетесь к столику и в кафе заходит Адела. Расспрашиваете её обо всём, и в конце, девушка даёт список подозреваемых. Из-за этого у Нэнси появляется несколько новых заданий.
Расспросы
Открываете записку Аделы, и переписываете номер Оскара. На сайт заходите с помощью телефона, нажав на адрес, в конце страницы будет номер компании. После звонку Оскару, откроется вход в ювелирный магазин и выставочный зал.
Второе сияние
С этой компанией удастся поговорить только по телефону. Мужчина ответит на несколько вопросов, но на обвинения отреагирует негативно. От него вы узнаете, что драгоценности защищены системой ДЭГА.
Владена Злати
Салон Владены находится рядом с Выставочным залом. Идя из кафе, нужно всегда придерживаться правой стороны. Обсудите все темы с ней, и узнаете, что она внесла ожерелье в ДЭГА, когда в нём уже были поддельные камни.
Оскар Дворжак
Оскар находится левее магазины Златы. Попасть к нему можно не выходя из здания. Задаёте ему все вопросы, он одобряет систему ДЭГА, но не очень хорошо ладит с Владеной. Рядом с ним лежит артефакт, который открывается по системе Кеплера.
Открывается он так:
После этого открываете телефон, и пишите Нэду сообщение о помощи.
Вещи Патриции
Патриция попросит помощи. Она потеряла холдер, фильтр и книгу рецептов где-то в кофейне. Вам предстоит отыскать эти вещи, а находятся они:
- Книга с рецептами — на стойке правее от Аделы, если смотреть ей в спину.
- Фильтр — лежит левее Аделы, правее Патриции рядом с большим фикусом на полу.
- Холдер — на стойке Патриции рядом с открытками.
Готовка кофе с Патрицией
После того, как все предметы найдены, Патриция попросит ещё помощи, но уже в готовке кофе. Всего надо приготовить 4 порции напитка.
Кон Йело
- Одно зерно на кофемашине;
- Две порции холодной воды из кувшина.
Латте
- Два зерна на кофемашине;
- Три порции вспененного молока в пинчере;
Рисунок делается строго в отведённой области.
Флэт Уайт
- Два зерна на кофемашине;
- Две порции молока взбитого;
- Сахар;
- Рисунок.
Сладкий восход
- Два зерна на кофемашине;
- Молоко не вспененное одна порция;
- Ванильный сироп одна порция;
- Сахар.
После всех приготовлений Патриция отдаст необычный снежный шар. Получаете звонок от Нэда и узнаёте, что «Второе сияние» чисто, и придраться к ним не в чем. Поговорив, Нэнси решает, что нужно связаться с братьями Харди. Звоните им.
Поиск ноутбука
Начинаете разговор с Патрицией, и спрашиваете, есть ли у неё ноутбук. Женщина отправит в магазин электронной техники, который находится дальше выставочного зала. Но для начала нужно подать кофе Лео Соколу. С ним можно поговорить на различные темы, спрашивайте его обо всём. Мужчина назначит встречу в своём офисе.
Выдвигаетесь в другую часть города. Попасть в неё можно с помощью перехода. Держитесь дороги после зелёного вагончика, идёте по левой сторону и попадаете на другую площадь.
Там проходите в единственный открытый магазин, и встречаете Элку, продавщицу. Она предложит обычный ноутбук, но к нему не будет зарядки.
Пройдя дальше в магазин, застанете там Марика, дедушку Элки. Поговорите с ним, и как только вы соберётесь уходить, зайдёт Радек Неповим. Он пригласит на кукольное шоу проходящее днём.
Кукольное представление
Возвращаетесь на площадь, подходите к Радеку, и узнаёте, что его ассистентка не сможет провести вместе с ним шоу. За это дело берётся Нэнси. Для того, чтобы представление удалось, необходимо правильно разбросать все сцены по марионеткам.
Сцена первая
Кадр 1. Мария Терезия, фраза: «Приветствую всех вас!»
Кадр 2. Писарь, фраза: «Кхм, да, надо сказать,».
Кадр 3. Мария Терезия, инвентарь — свиток, фраза: «Видите ли, короновать».
Кадр 4. Писарь, инвентарь — свиток, фраза: «И всё же, Вы стали».
Сцена вторая
Кадр 1. Карл IV, инвентарь — корона, фраза: «Стойте! Это».
Кадр 2. Мария Терезия, фраза: «Это же король, при котором строили»
Кадр 3. Карл IV, инвентарь — корона, фраза: «Верно»
Кадр 4. Мария Терезия, инвентарь — мост, фраза: «Тот самый король, который построил Карлов мост?».
Кадр 5. Карл IV», инвентарь — корона, фраза: «Точно! А еще я приказал сделать эту корону.».
Сцена три
Кадр 1. Писарь, инвентарь — свиток, фраза: «О, у вас еще столько заслуг».
Кадр 2. Карл IV, инвентарь — корона, фраза: «Можете перечислять дальше, я польщен…».
Кадр 3. Мария Терезия, фраза: «Это уже не так. Теперь она принадлежит…».
Кадр 4. Рудольф II, инвентарь — корона, фраза: «Мне! Приветствую! На самом деле это я, король Рудольф II, заслуживаю эту корону».
Кадр 5. Мария Терезия, фраза: «Вы заслуживаете корону? За что?».
Сцена четыре
Кадр 1. Рудольф II, инвентарь — корона, фраза: «Например, это при мне Прага вошла».
Кадр 2. Писарь, инвентарь — свиток, фраза: «Простите, мой король, но здесь написано»
Кадр 3. Рудольф II, инвентарь — корона, фраза: «Да, это так. Но при мне Прага появилась на картах.
Кадр 4. Мария Терезия, фраза: «Замечательно! А что с этого было?».
Кадр 5. Рудольф II, инвентарь — корона, фраза: «Простому народу?».
Кадр 6. Мария Терезия, фраза: «Ха! Разве такой человек?».
Сцена пятая
Кадр 1. Писарь, инвентарь — свиток, фраза: «История гласит, что сменялись правители».
Кадр 2. Мария Терезия, фраза: «Пока чешские сословия не потребовали».
Кадр 3. Леопольд II, фраза: «Совершенно верно. Они принадлежат народу».
Кадр 4. Мария Терезия, фраза: «Кто Вы?».
Сцена шестая
Кадр 1. Леопольд II», инвентарь — корона, фраза: «Я Ваш сын! Король Леопольд II.».
Кадр 2. Ключник», инвентарь — ключи, фраза: «К вашим услугам. Семь ключей от сундука».
Кадр 3. Леопольд II», инвентарь — корона, фраза: «И я отдал эти ключи специально назначенным людям.».
Сцена седьмая
Кадр 1. Мария Терезия фраза: «Вы правы. Королевские регалии принадлежат».
Кадр 2. Ключник, инвентарь — ключи, фраза: «Вот ключи, ваше величество».
Кадр 3. Писарь, инвентарь — свиток, фраза: «И с тех пор королевские регалии хранятся».
Когда представление будет окончено, настанет вечер. Поговорите с Радеком на все темы, и подробнее узнаете про легенду о семи ключах.
Встреча с Лео
Отправляетесь в выставочный зал, и поднимаетесь по лестнице на второй этаж. Там слушаете разговор между Оскаром и секретарём Лео. В этот момент приходит сообщение от братьев Харди с файлом ДЭГА. Отправляетесь в кафе. Там подбираете со стойки зарядное устройство, оно находится справа от входа.
Теперь берёте зарядку и соединяете её с ноутбуком в боковой панели. Wi-Fi потребует подключения, а для этого нужен пароль — IBRIK1708. Набирать его нужно строго верхним регистром. Файл ДЭГА находится в центре экрана, кликаете по нему, и собираете картинку. Выскакивает вирус, отправляетесь к Элке.
Магазин электроники
Помещение уже закрыто, но Элка видит Нэнси, и открывает ей дверь, впуская её внутрь. Рассказываете, что ноутбук был взломан, девушка предлагает посмотреть его.
В это время можно осмотреть стол Элки и её дедушки. Так есть возможность посмотреть компьютер, найти завещание и обнаружить пасхальные яйца. Последние находятся в столе Марика, и спрятаны в шкатулку. Ключ к ней лежит под стопкой бумаг.
Когда возвращаетесь после поисков, Элка уже находится за стойкой. Она также упоминает, что её кольцо снабжено небольшим электрошокером. От девушки поступает предложение самостоятельно научиться защищать свои устройства.
Суть головоломки, собрать зелёные плитки и успеть к выходу за 29 ходов. Всего их две. Решение:
Первая: вверх, влево, вверх, вправо, трижды вверх, влево, вверх, вниз, трижды вправо, вверх, дважды вправо, вниз, вправо, дважды вниз, влево, дважды вниз, вправо, вниз, вверх, дважды влево, вниз.
Вторая: вправо, вниз, влево, дважды вниз, влево, трижды вниз, дважды вверх, вправо, вниз, трижды вправо, вниз, вверх, вправо, вверх, вправо, влево, вверх, влево, дважды вверх, вправо, вверх, вправо.
Как только головоломки будут пройдены, позвонит Зейн Гаррет. Он просит сверить даты в ДЭГА. Выходя из магазина, кто-то подбрасывает Нэнси записку, возвращаетесь в кафе. Прямо перед ним разговариваете с Нэдом, а после с Аделой.
Утро
Выходя из кафе, отправляетесь к Радеку. Его вагонетка с куклами открыта, поэтому осматриваете её. Стамеской можно открыть запертый ящик, и там найти сценарий. Говорите с юношей на все темы, и как только отойдёте от него, на сцене обнаружите марионетку. Берёте её и запоминаете символы, они потребуются для артефакта Оскара.
Отправляетесь в кафе и общаетесь с Патрицией на все темы. Также отсылаем сообщение Нэду с вопросом о криминальной группировки. После чего отправляетесь в ювелирный магазин.
Код от сейфа Владены
Владена спорит с Нэнси, что та никогда не откроет её сейф, и детектив принимает вызов. Всего для этого нужны три картномера. Один находится на столе Владены в ручках, второй на журнальном столике, третий на полке с камнями. В сумке выделяете все три картномера и собираете их в целое.
Теперь его нужно правильно собрать. Это и будет паролем от сейфа. Сам пароль указан на скриншоте — 5457:
Поговорите с Оскаром на все темы, и идите в кафе, чтобы сравнить ДЭГА.
Кафе
Подключаете ноутбук, и чтобы посмотреть файл, нужно решить простую головоломку. Когда она будет решена, с правой стороны от ноутбука покажется файл с информацией. Сверяете его с первым ДЭГА. Делается это с помощью стрелочек соединяющих одинаковую информацию. Опираться в этом деле нужно на оригинальный ДЭГА, тот что слева. Всего будет восемь различий.
Когда полученная информация будет разниться, отправляетесь в ювелирный магазин. Говорите с Владеной на все темы, и узнаёте, что она пыталась внести изменения в файл. После этого придёт сообщение от братьев Харди, и нужно будет позвонить Зейну, и поделиться всей информацией.
Выставочный зал
Поднимаетесь на второй этаж. Там вы находите записку, что секретарь ушёл пить кофе. На его столе можно отыскать канцелярский нож, и с его помощью вскрыть письмо. Там будет указано, как ухаживать за кошкой.
Кабинет Лео
Заходите внутрь, так как дверь открыта, но после она автоматически захлопнется. Можно послушать ругань между секретарём Лео и Оскаром. Нэнси в кабинете одна, а это значит его нужно полностью исследовать. Разберите стол, посмотрите по бокам. За спиной письменного стола находится головоломка.
Её решение:
Если все элементы расставлены правильно, Нэнси услышит щелчок, это открылась потайная дверь. Когда детектив окажется в подземном проходе, за ней сразу погонится призрак. Задача — выбраться быстрее, чем он поймает. Путь на выход:
- Прямо.
- Лево.
- Право.
- Лево.
- Лево.
- Право.
- Право.
- Лево.
- Лево.
- Право.
- Лево.
- Право.
Нажимаете на выход и автоматически звоните в полицию. Получаете сообщение от Аделы, и направляетесь в кафе.
Взлом ноутбука Аделы
Адела говорит, что её ноутбук подвергся взлому. Вспоминаете чему учила Элка, и помогаете девушке.
Первая: влево, вниз, дважды влево, дважды вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, влево, трижды вниз, влево, вниз, дважды вверх, дважды влево, вверх, влево, вправо, дважды вниз, влево.
Вторая: вверх, вправо, вверх, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, вниз, дважды вправо, вверх, вправо, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, вниз, вправо, дважды влево, вниз, влево, дважды вниз, трижды вправо.
Третья: вправо, дважды вверх, влево, вверх, влево, вправо, вниз, трижды вправо, дважды вверх, влево, вверх, дважды влево, вверх, влево, вправо, вниз, дважды вправо, вниз, дважды вправо, вверх, вправо, влево, вниз, влево, четыре раза вниз, дважды вправо.
После разговариваете с Аделой, Патрицией и Радеком. Последний отправит к Мареку в мастерскую, чтобы обсудить все детали.
Магазин электроники
Заходя в него, общаетесь с Элкой на все темы, а после идёте к её дедушке и также разговариваете с ним. В ходе диалога выяснится, что у старика есть сундук, который он не может вскрыть. Эта вещь стоит на окне.
Берёте сундук и разворачиваете его левой стороной. Там есть небольшая кнопка, жмёте её, и на правой стороне сундука также есть кнопка.
Появились засечки, их нужно нажать в правильном порядке, он указан на скриншоте:
Отправляетесь в выставочный зал.
Выставочный зал
Прибыв в зал, выставляем такие символы на артефакте:
Камни забрать не получится, пока рядом Оскар. Рядом со входом в зал есть табличка, «Пугающая история Праги». Жмёте на неё и забираете камни. Экспонаты рассматриваете в том порядке, в котором загорается свет. После этого возвращаетесь в магазин электроники и вставляете камни в открытую шкатулку.
Стоять камни должны так:
За открытие получите ключ, а он открывает снежный шар, показывающий что этот предмет также является ключом.
Подземные туннели
Идёте в секретные туннели. Попасть в них можно через площадь, дверь к ним расположена слева здания. В коридорах нужно найти каменную фреску и вставить в неё ранее полученный ключ из снежного шара.
Вставив ключ, откроется ниша и вперёд выдвинется картина, которую нужно заполнить светом.
Решается это так:
За решение головоломки открывается секретная дверь.
Лаборатория алхимика
Больше всего в лаборатории, нас интересует стол алхимика. На нём лежит чёрный камень — забираем. Из него нужно извлечь то, что в нём находится. Для этого потребуются пузырьки с веществами с левой стороны. Смешивать нужно в таком порядке:
- Пробирка с синим веществом, символ месяц высыпается в тарелку;
- Оранжево-красные таблетки, пробирка сверху в правой стороне высыпается в тарелку;
- Содержимое перекладывается в ступку и перемалывается. Получившийся белый порошок обратно возвращается в тарелку;
- Средняя пробирка с нижнего ряда высыпается в тарелку;
- Теперь всё содержимое перекладывается в горелку справа;
- Жидкость в тарелке соединяете с второй пробиркой по счёту слева Телец;
- После этого всё перемещаете под купол.
Из камня даётся пластинка с гравировкой. Её нужно выставить на круге в алхимическом шкафу, чтобы сделать это правильно, перемещаете в следующем порядке:
- Малый круг два раза повернуть по часовой стрелке;
- Средний один раз против часовой;
- Большой диск четыре раза по часовой.
Дверца открывается. Внизу среди камней лежит монетка — забираете её. Также в ящике лежит книга, тоже берём её. Как только пройдёте ворота, начнётся опять погоня с призраком. Сбежать от него можно так:
- Прямо.
- Право.
- Прямо.
- Прямо.
- Прямо.
- Лево до упора, в темноте будет лестница справа.
Позвонит Адела, договариваетесь о встрече. Но чуть позже девушка позвонит, и скажет, что не сможет подойти, поэтому дневник нужно оставить Патриции. Идёте к театру марионеток и говорите с Радеком на все доступные темы.
День третий
Всё начинается в кафе. Нужно попросить Патрицию отвлечь Аделу на несколько минут. После этого садитесь за столик. Нужно будет быстро обыскать сумочку девушки, и на это даётся немного времени.
На её дне лежит шкатулка, нужно собрать три слова: «камни», «шпиль», «время». Из коробочки Нэнси достанет документ, о том, что страховка на ожерелье не оформлена. Складываете всё обратно. Начинается диалог с Аделой, и она отдаёт дневник и ожерелье.
Всего в книжке три загадки, но чтобы решить их, нужно расспросить Патрицию, и она даст подсказки к головоломкам. Направляетесь на выставку.
Первая загадка с рыцарем
Для этого направляетесь в выставочный зал и начинаете экскурсию «Призрачный тур». К решению этой головоломки нужен постамент с рыцарем. Жмёте на него и он становится подвижным. Необходимо изменить его положение так, чтобы на нём сосредоточился непрерывный луч света.
На скриншоте будет показан ответ, сколько и какую часть нужно нажать:
Вторая загадка со свечами
Здесь важно собрать слово «Cuprum». Кладём найденную монетку слева от доски, и загораются свечи.
В каком порядке нужно нажать указано на скриншоте:
Третья загадка с часами в кафе
Головоломка с часами решается просто. Чтобы перейти на первый этап, нужно нажать на ангела два раза, и шесть раз на человека с книгой. Это даст цилиндр, и его нужно собрать по засечкам.
Готовый вариант:
Потом набираем Нэда, и просим подсказку с часами. Стрелку с солнцем выставляете на 12 часов, что равно 9 на обычных, а маленькую ведём плавно вправо так, пока астрономический диск не встанет на место.
Пример на скриншоте:
После решения загадки, на часах возникает замок, и требуется ключ. Он автоматически откроет дверцы. Нэнси находит последний чертёж.
Звонки
Звоните секретарю Лео, и проговорите с ним все диалоги. Потом набираете чешскую полицию, но та утверждает, что Лео прошёл регистрацию. Далее общаемся с агентом Зейном. Выходя из кафе, Нэнси заметит чёрное облако, за ней явно кто-то следит. Отсылаете Нэду сообщение, что собираетесь поймать своих наблюдателей.
Строительная площадка
Она находится, если выйти из кафе и идти по прямой до торговых лавочек, и после свернуть направо. На коробках рядом с воротами лежит отвёртка — берёте её. Затем открываете ворота.
Зайдя на площадку, забираем молоток с левой стороны на столе. А справа находятся картонные коробки, их тоже нужно забрать. Затем поднимаетесь по лестнице и идёте на строительные леса на самый верх. Помещаете коробки на выделенные места. Как всё будет сделано, надо открепить засовы, всего их три. Однако нельзя стоять на том месте, в котором будете откреплять. Очень легко свалиться. После всех действий, кладёте телефон на коробку и смотрите кат-сцену.
Магазин электроники
С Радеком и Мареком перемещаетесь в магазин электроники. Нужно сделать ключи, для этого их потребуется разделить по камням.
Выглядеть это будет так:
Марек также добавляет к ключам сумочку с жучком, чтобы отследить преступника. Её нужно будет оставить перед круглой скамейкой, которая находится рядом с театром марионеток. Отследить перемещение сумки поможет пейджер. Он просигналит три раза, благодаря чему выйдете на Староместскую площадь. Там станет доступна дверь другого здания — заходите.
Войдя внутрь, окажетесь в туннелях. Следуйте за сигналом, пока он не приведёт к алхимической лаборатории. Как только её пройдёте, сигнал пропадёт.
Алхимическая лаборатория
Зайдя в неё, увидите настоящего преступника. Говорите на все темы, но прежде чем покинуть Нэнси, злоумышленник кинет в детектива баночку с ядом, из-за чего срочно нужно приготовить антидот.
Подбираете бутылочку, берёте лист рядом с сухими травами и читаете рецепт. Приступаете к готовке. Колбу с ядом кладёте под бутылку. Последовательность антидота:
- Первая колба слева верхнего ряда в чёрную тарелку;
- Четвёртая колба слева верхнего ряда в чёрную тарелку;
- Таблетки в ступку, после опять в тарелку;
- Вторая колба слева верхнего ряда в чёрную тарелку;
- Средняя колба с нижнего ряда в тарелку;
- Всё складываете под купол.
Дальше выдвигаетесь в приоткрытую дверь, и идёте по коридору, пока не окажетесь в комнате. Свяжитесь по ноутбуку с Элкой, и поговорите с ней и Мареком. Рядом с ноутбуком забираете камни, и продолжаете двигаться вперёд.
Сокровищница
Подбираете сумку, и начинаете открывать дверь ключами.
Выглядит это так:
Теперь попадаете к двери, где нужно включить электрический замок. Для начала его нужно запитать, электрощиток находится снизу.
Решается так:
- Первый переключатель поворачиваем дважды;
- Второй поворачиваем один раз;
- Четвертый поворачиваем трижды;
- Пятый поворачиваем трижды.
Как только электричество будет включено, придётся сыграть ещё раз в головоломку с кодами и блоками, всего их три.
Важно: синий кружок работает как телепорт, от него и надо после перемещения вести отсчёт.
Первая головоломка: вверх, вправо, дважды вверх, влево, дважды вверх, вправо, вниз, дважды вправо, дважды влево, дважды вверх, трижды вправо, вниз, дважды вправо, вверх, вниз, дважды влево, вниз.
Вторая головоломка: вверх, вправо, дважды вверх, влево, вверх, дважды вниз, дважды влево, дважды вниз, влево, вправо, четыре раза вверх, влево, вправо, вниз, вправо, влево, дважды вверх, вправо, вниз, четыре раза вправо, шесть раз влево, вправо, дважды вниз, дважды влево.
Третья головоломка: вверх, влево, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вверх, влево, дважды вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, трижды вправо, дважды вверх, вправо, трижды влево, дважды вверх, вправо, вверх, вниз, дважды вправо, вверх, влево, трижды вверх.
Дверь разблокирована. Но Элка не спешит идти с нами, отвлекаете её и забираете с руки кольцо с электрошокером.
Входите в последнюю комнату, и видите преступника с ножом, а рядом лежит Лео. Соглашаетесь на условия злоумышленника, вставляете настоящие камни в корону. Их нужно крутить до упора, пока они правильно не встанут.
Внутри короны есть слот под кольцо Элки. Аккуратно вставляем его, когда взгляд преступника не видит действий. Когда злоумышленник наденет корону, он потеряет сознание. Говорите с Лео на все темы, он сообщит, что есть дополнительный выход.
Выбраться можно благодаря подставкам со свечами. Их нужно прожать в увеличивающемся порядке от одного до пяти, однако это действие ограничено временем. Дверь открывается, идёте вперёд, замок на решётке взламываете при помощи отвёртки. Смотрите кат-сцену.
